Материально-техническое обеспечение

Раздел 4. Материально-техническая база организации  
Общая площадь территории учреждения 10611 м2
Общая площадь зданий и помещений 1956 м2
из нее: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации 1722 м2
из нее: групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) 1180 м2
дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда и др.) 73 м2
Из строки 03 — площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3 года и старше 780 м2
    Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально бытового назначения.  
Объекты и помещения Фактический адрес объектов и помещений
Медицинское обслуживание: Медицинский блок -1 446213, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Киевская 5
Помещение для питания воспитанников Общественное питание: Питание воспитанников осуществляется в групповой комнате  — 12 446213, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Киевская 5
Помещение для приготовления пищи: Пищеблок заготовочный цех – 1 446213, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Киевская 5
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно гигиенического назначения: Подсобные помещения – 2 Санитарно-гигиенические -1 446213, Самарская область, г.Новокуйбышевск, ул.Киевская 5
Описание материально – технического ресурса образовательного процесса.   Состояние материальной базы для осуществления воспитательно — образовательного процесса с детьми в СП «Детский сад «Центр раннего детства»» позволяет реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детского сада и поставленные задачи. Имеется достаточное количество пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей. Имеются картины, настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская художественная литература; подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы; предметы народного быта, куклы в национальных костюмах; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных игр; строительные материалы, конструкторы с различными видами соединения. В каждой группе детского сада оборудованы природные уголки с разновидностями комнатных растений. Имеются наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры. Оснащены и пополнены центры детского экспериментирования, обогатились в ходе смотра — конкурса литературные (речевые центры). В детском саду имеются , музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Используются технические средства обучения: аудио и видео магнитофоны, телевизоры, DVD плеер, диски, видеопроектор и видеокамера; в музыкальном зале и 1 группе установлены и подключены интерактивные доски и третий год используются в работе с детьми. Для развития двигательной активности у детей в группах оборудованы спортивные уголки, которые содержат необходимый спортивный инвентарь, к сожалению, в детском саду нет спортивного зала, но рациональное распределение деятельности с детьми по областям «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволяет реализовывать и совершенствовать физическое развитие дошкольников, обеспечить оптимальную двигательную нагрузку. Для совершенствования физических качеств детей на участке имеется стационарное спортивное оборудование, выносной инвентарь, спортивное оборудование на площадке пополнено бумами, качелями, оборудованием для лазания, но необходимы рукоходы и разновысотные бумы. К летнему оздоровительному сезону рядом со спортивной площадкой вкопаны пеньки разной высоты и оборудована тропа здоровья (песок, керамзит, травяной покров и шипованный коврик) На каждом участке имеются веранды, песочницы для игр с песком и водой, 4 прогулочных домика Используемые педагогические технологии.  
  Наименование   Автор  
1. “Юный эколог» (4-5, 6-7 лет). С.Н. Николаева  
2.   Экологический проект Н.А. Рыжова
3.   Занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром (5-7 лет) Л.С. Журавлева
4.  Экологические занятия с детьми 5-6 лет М.Н. Бондаренко
5.  Занятия по формированию элементарных экологических представлений с 2 до 7 лет О.А. Соломенникова
6.  Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина  
7.  Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет   И.Ф. Мулько
8.  Развитие речи детей с 4-7 лет О.С. Ушакова
9.  Занятия по конструированию с 3-7 лет Л.В. Куцакова
10. “Как воспитать здорового ребенка” В. Г. Алямовская  
11. “Методика экологического воспитания в детском саду” С. Н. Николаева
12.        Комплексный подход к формированию грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи   С. Н. Сазонова  
13.  “Твои первые уроки здоровья”   Г. К. Зайцев  
14.  “Уроки Айболита”   Г. К. Зайцев  
15.  “Уроки Мойдодыра”   Г. К. Зайцев  
16.  “Здравствуй, Мир”   Ю. А. Акимова  
17.  “Безопасность”   Р. Б. Стеркина  
18.  Раннее детство: “Познавательное развитие”   Л. Н. Павлова  
19. Ранее детство: “Развитие речи и мышления”   Л. Н. Павлова  
20.  “Ступеньки творчества”   Б. Н. Никитин  
21.  “Познавательная деятельность детей”   Опыт работы г. Тольятти
22.  “Детская картина мира – основы экологического воспитания” Парциальная программа ДОУ № 22 Г. И. Бубнова
23.  “Математика в детском саду” В. П. Новикова  
24.  “Занимательная математика для дошкольников” Т. И. Иванова
25.  “Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста” Образовательный научно-методический центр “Развитие и коррекция”
26. “Кроха” Г. Г. Григорьева  
27. «Психическое развитие ребенка от 3х до 5 лет» А.С.Галанов
28. «Физкультурное занятие с детьми» Л.И.Пензулаева
29. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» К.Л.Печора, Г.В. Пантюхина
30. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью» Н.В.Алешина
31. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина
32. «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова
33. «Занятия по развитию речи» О.С.Ушакова
34. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова
35. «Знакомим дошкольника с литературой» О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш
36. 2Формирование элементарных математических представлений у детей» Ерофеева
37. «Занятия по математике в детском саду» Л.С.Метлина
38. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова
39. «Игры и занятия со строительным материалом» З.В.Лиштван
40. «Аппликации в детском саду» Богатеева, А.Н.Малышева
41. «Праздники в детском саду» Н.В.Зарецкая